Удалить из друзей

Конец света по-американски. Рецензия на фильм 2012.
сегодня, 17 ноября 2009 года, 13:30
отписаться
подписаться
оригинал
2012, кино, рецензия
Но наш герой не сдается,
Слезы утри.
По жизни идет и смеется,
Вот он смотри.
UMA2RMAH «Папины дочки».

Роланду Эммериху всегда нравилось снимать масштабные, фантастические фильмы. Так, его выпускная работа, ознаменовавшая завершение учебы в мюнхенской школе Кино и Телевидения, стала самым высокобюджетным студенческим проектов за всю историю кино. Картина под названием «Бегство во Вселенную» («Das Arche Noah Prinzip») обошлась в 1 млн. немецким марок. Этой картиной открывался Берлинский фестиваль. 1984 года. Это был первый успех, после которого карьера режиссера шла по возрастающей. Среди его картин «Звездные врата», «День независимости», «Годзилла», «Послезавтра». И вот теперь на экраны вышла очередная его картина. Фильм «2012» - это фильм-мечта для такого режиссера, как Роланд Эммерх. Здесь есть и ошеломляющий бюджет (приблизительно $260 000 000) и фантастическая история, и обилие спецэффектов. Он смог воплотить эту мечту в жизнь к великой радости поклонников подобных фильмов.

«2012» напоминает картину Джеймса Кэмерона «Титаник» в частности (если брать финальные сцены на ковчеге) и саму историю с «Титаником» в целом. В данном фильме мы совершенно спокойно можем сравнить весь мир со злополучным кораблем, а всех его обитателей с пассажирами этого судна. Ковчеги, которые в преддверии катастрофы были возведение где-то у основания Эвереста, в нашей метафоре вполне могут сойти за спасательные шлюпки, в которые попадут только представители «высшего класса»: либо верховные представители государств, либо те, у кого в наличие имеется миллиард евро. Средний и низший классы обречены на гибель. Большинство из тех, кто оносится к это большей части общества, не знают правды о происходящем, и потому, когда каюты начинают затапливать, вернее, землю начинает потряхивать, они либо тщетно пытаются спастись, либо смиряются с действительностью. «Титаник» Кэмерона - это романтическая сказка для взрослых, «2012» тоже сказка, но на этот раз фантастическая. По-другому воспринимать этот фильм просто невозможно. Зато в рамках волшебной истории все становится на свои места. Добро под руку с баблом побеждает зло, герой-лузер оказывается просто героем, человечество выживает, и даже президент Америки добросовестно отрабатывает звание лауреата Нобелевской премии. Да, что и говорить, в этой сказке сюжет развивается по своим законам, не имеющим никакого отношения к действительности.

В богатой и цветущей Америке жил-был писатель-неудачник с добрым и слегка растерянным лицом Джона Кьюсака, написавший одну единственную книгу, выпущенную тиражом около 500 экземпляров, но в процессе напряженной работы совершенно забывши о том, что у него есть красавица-жена (Аманда Пит) и двое вполне себе симпатичных детишек. Естественно, красавице-жене такая увлеченность работой не пришлась по вкусу, и она ушла к доброму волшебнику в сфере пластической хирургии, который из любой дурнушки мог сделать красавицу. И вот однажды писатель, то который неудачник, решил вместе со своими детишками пойти в лес погулять, а точнее, поехать в Йеллоустонский национальный парк. И чтобы сюжет стал по-настоящему сказочным, там наши герои по задумке создателей картины повстречали лешего в образе хиппующего радиоведущего, роль которого исполнил ни много, ни мало, а сам Вуди Харрельсон, он же «прирожденный убийца». Этот полусумасшедший обитатель парка и рассказывают незадачливому папаше о приближающемся конце света. И как не странно, его предсказания вскоре начинают сбываться.
Есть в этой истории еще много сказочных персонажей, среди которых попадаются и русские. Но стоит ли говорить о том, что все они поверхностны и шаблонны. Вот честный ученый, вот благородный президент, вот расчетливый олигарх, вот его подруга глуповатая блондинка. Однако сказки мы любим не за то, что их герои сложны, неординарны и непредсказуемы, сказки мы любим за то, что в них волшебство. Разве не чудо, что пилот-любитель, взявший всего несколько уроков садиться за штурвал крупнейшего в мире самолета Ан-225 «Мрия»? Но по большому счету функцию волшебства в фильме «2012» выполняют спецэффекты, которые можно назвать безупречными. Впрочем, была пара моментов, которые меня немного смутили. Лава, на мой взгляд, если сравнить ее с документальными кадрами реальных извержений, выглядела несколько ненатурально и еще в финале (сцены в воде) отчетливо было видно, что происходящее снято на цифровой носитель. Появился нежелательный эффект «сериального качества». Впрочем, в сказках все это не важно. А важно то, что героическая борьба отдельно взятого человека за выживание закончилась победой, что добрый ученый и дочь президента полюбили друг друга, и что дочка писателя неудачника перестала писаться по ночам. Для сказки этого вполне достаточно, как впрочем, и для зрителя, идущего в кино забавы ради, тоже. Остается только верить, что конец света не близок, и у Эммериха еще есть время, чтобы создать нечто более впечатляющее в плане смысловой нагрузки.
ЯG